info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

Геннадий Мерзляков: Дневник

Главная > Пользователи > Геннадий Мерзляков > Дневник > Конжак снова покорён.

Конжак снова покорён.

Метки: Горный марафон.
08.07.2012 20:27

7 июля  2012 года в г. Краснотурьинск  Свердловской области состоялся 17-й горный марафон. Число

участников будет, видимо, названо позднее в протоколе. Назвали только участника из Кении и из Япо-

нии. Старт в 10:00.  Погода - солнце, на небе ни облачка. За исключением немногих мест трасса сухая.

Внизу тихо, но за 16-м  км, где деревьев уже нет, свирепствует ветер. Тонкая футболка и трусы - на ходу

не мёрз, но было очень свежо.

Я в этом году на Конжак стартовал шестой раз. Причём, предыдущие пять раз в группе 70 лет и стар-

ше всегда был третьим призёром. В этом году Конжак для меня получился драматичным. И хоть я оста-

вил следы на вершине Конжака, всю дистанцию закончить не удалось. Но, попоряду.

Я бежал с пульсометром  Sanitas. Решил не перегружать себя на пути в гору, чтобы остались силы на

обратный путь. До основной горы ещё два перевала. один с отм. 550 м, другой пониже. Здесь пульс

держал до 130. Поднимался выше 130, я сразу снижал скорость (и бегом , и быстрым щагом). С отм. 16 км  лес кончмлся и пошли валуны с разной крутизной подъёма. На этих валунах пульс подрос и я  ста-

рался держать его максимум 140 уд. Если зашкаливал за 140, сбавлял скорость. На первой же камен-

ной, где балансируешь с камня на камень, меня подстерегла беда. Сильный порыв ветра и я повалился

на правый бок. Мне повезло, успел опереться на руки.Удар головой о соседний камень получился не очень силеным. Через кепку рассекло кожу головы спереди, справа. Пункт питания и медики на

17 км. Добрался до них. Рану обработали и я продолжил путь к вершине. По возможности старал-

ся создать дополнительные опоры за счёт рук на соседние камни. Это помогало держать равнове-

сие. До вершины добрался  без приключений. Время на полдистанции оказалось  4 часа 20 мин.

(с учётом 5 мин. на перевязку). В прежние забеги время  до вершины было, например, 3:19:45;

3:43:25.  Спуск вниз, с моей точки зрения, легче, но и опасней. С некоторых камней прыгать не ре-

шаюсь. Приходится разворачиваться (как в песне:коленками назад), чтобы иметь дополнительную

опору для рук. Каменные завалы преодолел успешно. Начались маленькие деревца (лесотундра),

Спуск достаточно крутой. В половодье по дороге бегут ручьи,вымывая грунт, остаются валуны и корни. Тут меня ждала вторая  беда. Запнувшись, я грохнулся вперёд. Пенёк сломленной молодой

берёзки ( диаметром  примерно 35 мм и высотой 350 мм) пришёлся мне в живот под нижнее

ребро. И сидеть бы мне на этом пеньке, как циплёнок на веретеле. Но, Высший Разум помог мне.

Ремешок датчика пульса при беге немного сполз вниз и удар пришёлся на него Пластмасса доста-

точно толстая, широкая и прчная. Короче говоря, выдержала удар.  С болью в груди я двинулся да-

льше к финишу.      А дальше меня ждала следующая  беда  Не помню, почему и как я упал.  Ободран левый висок, гематома на левом бедре и царапины на првом белре.  Со слов  спсателя:

их предупредили бегуны.. Я пришёл в себя, когда медики стали обрабатывать раны на голове,

измерять давление, делать укол. Сколько лежал до врачей, не знаю.  Судя по царапинам на виске,

на земле оказалась галька. трудно предположить результат, если бы там  оказался  булыжник.

Выходит, Господь Бог  ещё раз дал мне шанс заниматься бегом.

Сэтого места спасатель на спине протащил метров 150 вниз меня ( 78 кг) без единой остановки.

Сильные у них ребята.А дальше на носилках уже четверо, меняясь руками, ещё 1 км тащили меня вниз. Там отдых.  Поскольку в разговоре я вёл себя адекватно (со слов спасателей) и меня не тош-

нило, дальше отправили меня  с палкой своим ходом, дав  сопровождающего  Прошагав пару км,

мы вышли на дорогу, где была медмашина. Отсюда меня с ещё тремя пострадавшими она привез-

ла к месту финиша. Таким образом, в этот раз я преодолел дистанцию 34 км  всего..

Учитывая всё вышесказанное, я  сделал  однозначный вывод:  в горах мне делать больше нечего.

Нельзя испытывать судьбу второй раз. Буду продолжать бег на  равнине и по хорошей дорожке.

По видимому, у меня с возрастом  замедляется скорость реакции и  теряется координация движе-

ний.  В горах это чревато.

Надеюсь, уважаемые бегуны простят меня за то, что я написал не о беге, а о его последствиях.

Сам  я  очень рад, что именно с таким исходом  (могло  быть и хуже) закончился мой горный мара-

фон., безусловно последний.

Всем  бегунам  желаю здороовья и больших успехов на дорожке.

Piloris Piloris
08.07.2012 21:50

Конечно,Геннадий,побеждать молодых,как это было у Вас на прошлых Конжаковских пробегах(марафоном не могу его назвать),приятно ! Но,и жизненно опасно ! Хорошо,что Вы поняли это,наконец! Организаторы пробега,точно,умом не блещут ! На опасное экстремальное мероприятие допускают и старых и малых ! В Протоколе за 2010 год видел участника 2003 г.р..!  В этом году,на пробеге им.Рыцарева под Новосибирском,нашим  двум ветеранам в  72 и 73 года разрешили бежать кроссовую дистанцию ,только, 7,5 км ! Решили,что кросс 15 и 22.5 км  опасен для их здоровья!

Здоровья Вам,Геннадий ! Поправляйтесь скорее и выходите снова на беговую дорожку!

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.