info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

Almatinka: Дневник

Главная > Пользователи > Almatinka > Дневник > 33 Wizz Air Budapest Halfmarathon и Ko.

33 Wizz Air Budapest Halfmarathon и Ko.

Метки: #Wizz Air #halfm
11.09.2018 11:42

2018й год оказался легким на подьем в аспекте бега и других жизненных событий.

Зимой я переехала в Украину, в славный город Николаев. В первые же выходные, гуляя мимо стадиона, нашла местный беговой клуб Nikolaev Running Club и стала там тренироваться. Ребята оказались веселые, мотивируищие (почти каждый раз когда кто-то удачно пробегал забег, приносили тортик), и с ними я пробежала 3 украинских полумарафона - Киев Nova Poshta (1:57), местный николаевский (1:58) и Interpipe Днипро (1:48).

Летом из-за юго-украинской жары (которой могла позавидовать и африканская) я почти не бегала, зато много ходила пешком (включая недельный треккинг по Карпатам, где нас атаковали местные овцы, собаки, а так же одна умная лошадь, которая своровала наш мед! Но это другая история). Чтобы как-то смотивироваться на осень, я записалась на эстафету в Одессе (где мы пришли 8е!), и на 33й полумарафон в Будапеште 9го сентября.

Отправилась я туда с одноклубницей Олей - вдвоем веселее. Приехав в хостел у Городского Парка, выяснилось, что старт забега перенесли буквально на 5 км вниз по реке (обычно он начинался в парке). После рейса, жутко голодные, мы пошли искать еду. Но, т.к. венгерского мы не знали, а интернета у нас не было, что-то стоящее найти было трудно. А тем более, что когда ты голоден, то совсем не cоображаешь. Но мы нашли какой-то подвальчик, где ужинали местные венгерские бабушки -- хороший знак. И мы не ошиблись -- наш гуляш (в огромных горшках) оказался очень вкусным. Миссия выполнена.

Утром в день забега мы вызвали такси, но потом, по магическим обстоятельствам гильдии бегунов, нас подбросили местные атлеты до старта. Обожаю, когда так происходит! Мы пожелали друг другу удачи и затерялись в многоцветной толпе.

Маршрут проходил от университета вдоль Дуная по стороне Буды, потом через остров Маргареты на сторону Пешта, мимо здания Парламента, а потом по зеленому мосту Джозефа обратно в Буду. Я подсчитала, что мы пробежали мимо 6 мостов (а в городе их всего 10). Мы бежали волнами, т.к. людей было куча (около 10,000, из 78 стран). Мы были в 3й волне и выбежали около 8:15 утра, тогда уже начало припекать; но кажные 4 км была станция с водой и фруктами. А каждые 2 км была музыка - фольклорные группы, ди-джеи, барабанщики, рокеры. Люди махали вертушками и кричали "Хайра!" ("Вперед!" или "Давай!") и "Оле! Оле! Оле!". Веселый народ венгры.

У меня был довольно постoянный ритм вместе со всеми, хотя вначале приходилось обгонять людей, бежа по бордюру. По всему маршруту были бегуны, пуcтот в толпе почти не было. Мы все бежали плотной стеной, иногда обогняя друг друга. Дорога была плоская, только у мостов были небольшие подьемы.

Последние 2 км, конечно, были самие трудные --- вон уже виден финиш, и уже последний мост, а мы все бежим и бежим..... И вот наконец-то победа, за 1:59! На лужайке универистеткого городка стояли палатки с раздевалками, гардеробной, едой, спорт.товарами итд. Бегуны сидели и лежали на лужайках, глотали воду и вишневую содовую (вишня тут фигурирует вo многих сладких блюдах). Мы сфоторгафировались и поползли к хостелу. Там мы просто рухнули и спали часа 2 --- может, мы еще были уставшими после рейса. Так или иначе, но в тот день, после ужина и прогулки мы снова рухнули спать в 8.30 вечера. Давно у меня такой реакции не было. Но все закончилось благополучно -- мы отдохнули, а впечатления (и медаль!) остались. В понедельник мы запаковали сумки и отправились снова гулять по городу перед отлетом.

Немного о Будапеште: он прекрасен. Недаром его называют 2м по красоте городом в мире (удивительно, что не первым). Там есть все - и импозантные виллы ампира и классицизма, и резные мосты, и мозаичные башенки замков и синагог. В архитектуре фигурирует камень, на улице фигурируют кафе, где люди непринужденно пьют кофе (каве), пиво (шор), беседуют и глазеют на прохожих. Будапешт - город молодости моих родителей, которые приезжали сюда с гастролями от МГУ и которые тоже, как и я, плутали по улицам в поисках дома, где жил композитор Бела Барток (а т.к., венгры сначала говорят фамилию,а потом уже и имя, никто не мог понять куда им надо, пока кто-то не прокричал: "Ааа, Барток Бела!" и показал куда надо идти).

Мы с Олей славно погуляли, и даже покатались на лодке по Дунаю, с которого открывался шикарный вид на Парламент. Позавтракали мы в знаменитом кафе Герберод, почувствовали себя герцогинями.

А так же покатались в игрушечном метро М1 - первым метро, построенным в континетнальной Европе. Там постоянно шуруют строгие тетeньки-контролеры, поэтому зайцем там ехать -- дорогое удовольствие. Проезжая через центр, я спросила Олю: "Чувствуешь, чем пахнет?" Она: "Духами!" Да, и чистыми телами. Мдасс, это вам не киевское или московское метро.... Будапешцы очень демократичны в одежде, носят то, что удобно. Никаких жутких розочек на девушках или wife beaters на парнях. Все аккуратны. Но все поголовно курят -- на ходу, у остановок, офисов, в кафе... Запах Будапешта --- духи, сигаретный дым и гуляш :)).

Вот так мы сьездили в Будапешт. Организация Wizz Air Halfmarathon забега отличная, маршрут красивый, народ гостеприимный, погода классная. Рекомендую.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.