info@42km.ru

timename timename
20.05.2014 22:59

Марафон «Заочье» 2014

Любопытно, как иногда складываются обстоятельства.
г. Пущино я бы никогда и не узнал, как многие небольшие города разбросанные вокруг нашего мегаполиса, если бы году в 2003 не побывал там в доме отдыха. По моему это единственная гостиница, по совместительству - дом отдыха, на весь небольшой городок. Был тогда я студентом, и на зимние студенческие каникулы, с тогда ещё подругой, а вот уже как 11 лет женой, мы выехали на неделю отдохнуть.
И вот я снова попал в этот подмосковный городок, как много изменилось за те 10+ лет, что я был тут в последний раз, гостиница-дом отдыха вот только не изменилась.
Видимо из-за ассоциаций у меня какие то теплые, семейные ощущения от этого города, по этому и без колебаний решил, что поучаствую в марафоне "Заочье", что проходит в г. Пущино.
Как рассказывают старожилы, да и так анонсировали сам марафон, должен он был пройти по центру города, круг длинной 10км, итого на 42км - 4 круга, отличные условия, чтоб бежать и не загоняться, а глядеть по сторонам и получать удовольствие.
Но городские власти провести марафон по улицам города не дали, и организаторы перенесли его в лесопарк, вообще в ра-не Пущино находится приокско террасный заповедник, по этому леса там ого-го, не то что парки в Москве, но марафон проходил в небольшом лесном массиве, по очень маленькому кругу 2,1км, да ещё по трассе лыжной базы. Почему Да ещё? Да потому, что лыжные трассы это всегда горки вверх\вниз, да ещё длинные тягуны и в отличие от лыж бегом под горку не очень то отдохнёшь и дыхание переведешь, тяжелая для бега трасса.
Организаторы за несколько дней предупредили, что трасса будет - кроссовой, т.е. это и неровная поверхность, и спуски\подъемы в обще не классические условия. Но тоже интересно.
День до старта - отличная погода, на улице днем за +20С, все так и поет в душе. Утром субботы, перед стартом - на улице ни облачка, по прогнозу +24 и без осадков, все располагает к хорошему бегу. Вопрос какие кроссы одевать на ноги трейл или мягкие асфальтовые, решается однозначно в польщу асфальтовых, к тому же они и легче и проветриваются лучше.
В Пущино довольно сложно добраться, в пол восьмого от ст. м. Южная отходит автобус, я и ещё несколько марафонцев попасть в него не смогли, следующий автобус в 08-30. Наверное, будь я один тут из бегущих, я бы плюнул и поехал домой.
Но вот за разговорами пролетели эти пол часа и мы залезаем в следующий автобус, какие то несколько минут и вот мы едем. Автобус катится по дороге, мягко покачивает пассажиров и вот сами-собой глаза у меня и начинают закрываться.
Проснулся я в ра-не г. Серпухов, а за окнами автобуса ливень. Вокруг все спят, кто-то тихо разговаривает, автобус мерно покачивается, как лодка в море, за окном поливает дождик.
Вот так дела! А еще была же возможность взять трейловые кроссы, можно было их взять вторыми, в рюкзак сунуть. Да ещё и трасса - кроссовая, не по асфальту бежать, а по земле, траве, теперь ещё и мокрой.
В Пущино мы приехали, о дожде ничего и не напоминало, воздух был свеж и чист, только лужи по обочинам говорили, что ещё пол часа назад был ливень. Вода стремительно подсыхала.
Вот и лыжная база, встречаю Сашу. Саша ехал из Подольска, по этому на электричке и приехал почти на час раньше меня. До старта ещё минут 40, вполне нормально. Светит солнце, но вот трава-мурава мокрая, земля - сырая и скользкая.
Регистрируюсь и решаю сменить дистанцию, вместо планируемого марафона побежать 1/2 марафона. Получаю блатной номер 222 и переодевшись решаю пробежать - размяться кружок, до старта ещё 20 минут.
Ого-го!!! С Старта по полю и вот первое препятствие - спуск к ручью, довольно крутой спуск, внизу мостки, грязно. Пробегаю этот участок с препятствиями и начинаю движение в длинный тягун - подъём, кругом лес. Поют птицы, все уже такое зеленое, листья клена размером с блюдце, трава мокрая и кроссовки тут же отсыревают, ноги чуть проскальзывают на сырой земле. Поднялся в тягун и вот оно вознаграждение - продолжительный, не острый спуск, но на тропинке то тут то там торчат пеньки высоток 3-5см, кто-то заботливо поспиливал деревца, что росли на тропе и оставил эти ловушки, об такой запнешься - полет и полный рот земли, гарантирован.
В принципе круг вполне комфортный, перед самым финишем есть очень крутой подъем, его не вбегаешь, а забегаешь, как по лестнице на 11 этаж, уже на вершине подъема сил не остается и тут начинается очень крутой спуск. Когда начался забег, на этом спуске даже дежурил судья - предупреждал, что опасный спуск. Резкий спуск, дерево и резкий же поворот направо, как в гонках F1, честное слово!
Выбегаю на стартовое поле, народу-бегунов собралось человек 50, вижу знакомые лица. Многие, кто собирались бежать марафон меняют дистанцию на 1/2, даже сами организаторы предупреждают, что трасса сложная, что не надо себя насиловать, если сил не хватит, то бегите половинку.
Вот и старт, все как то так резко сбиваются в единую кучу, звучит свисток, сразу еще один и выстрел из пистолета, толпа срывается в бег.
Это вам не автомобильное шоссе, где можно не задумываясь обгонять, это вам тропинка, а по бокам и крапива и холмики и ямки, не просишься без оглядки вперед, да к тому же сразу начинается спуск, а в низу ручей и грязь - скользко. Вот так с старта, фактически гуськом, и начинает движение наш забег.
Бежалось мне хорошо, было только душно и жарко пробегать стартовую/финишную поляну, а в лесу - в лесу было изумительно, лучшего места для бега и желать не приходится, и воздух свежий и тень от деревьев, все сопутствует хорошему бегу, в радость. Надо только быть внимательным - куда ногу ставить, как с горки на попе не съехать, и чуть напрягаться, когда в горки вбегаешь.
Каждый круг счетчики говорили твое время, четко называли номер и время, а на последнем круге так даже давали сигнал колокольчиком, чтоб точно понимать-знать, что это пошел финишный круг, что придерживать запасы уже не надо, а на оборот надо начинать выкладываться на 101%.
Я бежал все 21км в очень хорошем темпе, средний темп по всей дистанции 4-32 на километр. Да - не самый лучший, а теперь ещё раз это была не асфальтированная трасса, думаю, что на круг набор высоты был пара сотен, это как минимум. В общем для себя я оцениваю показатель скорости, как очень хороший, для этих условий, средний пульс 179, а максимум 209. Не скажу вот на 100% но, как кажется так разгонять пульс мне раньше не приходилось. Выгрузка с полара - https://polarpersonaltrainer.com/user/calendar/item/analyze.ftl?id=283520546&r
Особенно мне и запомнился и хочется рассказать это финишный круг.
Стартовая поляна, которая по совместительству была и финишной поляной, последние 100м дистанции перед финишем, имела такой "зигзаг удачи" - фактически череда крутых под 180 градусов разворотов.
Выглядело это так - подъём в острую горку, такой сильный, что вбежав в него уже дальше бежать было очень тяжело, острый спуск с резким виражом - правым поворотом на 90 градусов, метров 50 подъема и опять разворот на 180 градусов, метров 100 бег по полю и снова разворот на 180 градусов и через 10 - 20 метров финиш.
Когда я выбегал на финишный круг, то увидел пару бегунов, которым позвонили в колокольчик, т.е. дали отбой, что у них финишный круг. Я им уступал около минуты, они пробегали счетчиков, т.е. финиш, а я только вбегал на поляну. Ну тут же встала цель - догнать и перегнать.
Догнал я эту пару как раз на подъеме, я реально поставил на этот подъем все и дал в него 100% усилий и на вершине встал в хвост ребятам. Начался острый спуск, они чуть оторвались от меня, так как мне пришлось перевести дыхание и чуть снизить скорость, чтоб не улететь на этом спуск и крутом повороте. А вот дальше я уже подсел им на пятки и на поляну мы выбежал втроем. Я начал обгон. Центральная тропинка уже была хорошо утоптана, травы не осталось, почти идеальная-ровная поверхность, обгон же пришлось делать по травке, по месту, где не бегали, но сделать рывок и оторваться от ребят я смог "- парни у меня финишный круг!" крикнул я оббегая их "- и у нас финишный" ответил мне один из бегунов, из протокола вижу, что зовут его Чумаков Валерий. Разговаривать было дальше бессмысленно и я сделал то, что надо было сделать - сильное ускорение и я даже оторвался на несколько метров, но уже через мгновение услышал в затылок дыхание и топот, один из пары не дал мне оторваться и подсел мне на пятки.
Вот и он - последний разворот, впереди 10м и финиш, я лидирую.
Как пройти этот разворот на 180 градусов, чтоб не потерять скорость и время?
Решаю что буду идти пот меньшему радиусу, фактически остановлюсь и развернувшись на 180 рвану на финиш, а вот Валерию придется меня обходить по чуть большему радиусу, если он решится на обгон.
Он решился.
Вот я добегаю до палки вокруг которой мне предстоит сделать разворот, вот я фактически останавливаюсь, в это время соперник ровняется со мной на своём внешнем круге, вот я делаю ускорение и понимаю, что за те 10м, что впереди, уже не смогу обогнать Валерия.
Делаю попытку ускориться и пересекаю финиш.
Мое место 7 из 30.
Время 1-33-51, Валерию я проиграл 1 секунду, блин какая она эта секунда для меня тогда и сейчас. Думаю, что и Валерий тоже испытывает чувства к этой секунде, не меньшие чем я. Мигом одним, только мигом одним. Не хватило мне каких то чуть-чуть сил и энергии чтоб оторваться от Валерия, имея заведомо выигрышную позицию не смог реализовать.
Это было прекрасно, непередаваемые чувства, состояние эйфории до сих пор.
Восторг.
К сожалению, что-то мало фоток, хотя было много фотографов, с трудом нашел вот эти две. Фотографов было много, бегунов скажу честно, было мало. Куда они все фотки попрятали - не знаю, говорят, что это были корреспонденты местных газет.
Огромное спасибо организаторам. Немного корю себя, что спасовал и не побежал марафон, но честно, я и сейчас не уверен, что смог бы пробежать до конца, по такой непростой, сложной трассе.

Комментарии: 9 | Оставить комментарий

Иван Серебряков Иван Серебряков
20.05.2014 08:14

Московский полумарафон (NewRunners)

18 мая 2014 года состоялся очередной праздник бега – Московский полумарафон, организованный командой «Новая атлетика» и входящий в серию подготовительных стартов к Московскому марафону.

Заранее зарегистрировавшись, я на 21,1 км, а брат на 10 км, мы вместе с братом, супругой и сынулей подъехали к Лужникам за час до старта. Но к этому времени близлежащие дороги были уже перекрыты и, немного поблуждав, слушая навигатор, оставили машину на платной стоянке на Комсомольском проспекте и поторопились к месту старта.

Оперативно получив стартовые пакеты, переоделись, сдали вещи в камеру хранения и направились мимо сцены к стартовым коридорам. Перед коридором обнявшись с супругой и братом, мы с братом разошлись по своим карманам в стартовом коридоре. До старта оставалось минут 7-10.

Увидел и успел поболтать с несколькими знакомыми - это Михаил Быкадоров и Константин Копач. Высматривал Ватракшина Валентина, но так и не увидел его на старте. Позднее только догнал его уже на дистанции.

Погода уже очень здорово разгулялась. На небе ни облачка. Солнце прилично припекало. На солнце температура поднималась до +300C.

На этот забег я не планировал никаких рекордов, хотел пробежать примерно за 1:30:00-1:32:00, но принимая во внимание то, что только неделю назад пробежал марафон в Конаково и плюс к этому сильную духоту и пекло, хотя бы прилично закончить дистанцию.

С собой взял бутылку изотоника и один пакетик геля, про который даже забыл на дистанции, обнаружив его только после финиша в раздевалке.

Народу было очень много, причём большое количество бегущих были без стартовых номеров, видимо из тех, кто не успел зарегистрироваться.

Стартанув в темпе 4,0-4,2 (04:00-04:12) мин /км и немного пробежав так, понял, что бежать в выбранном темпе для меня более-менее комфортно, так и решил бежать до тех пор, пока смогу, по возможности где то прибавляя, где то сбавляя темп. На пунктах питания три-четыре раза брал только освежающую губку, смачивая прохладной водой голову, лицо и спину. Изотоником пользовался своим, планируя плавно расходовать его до конца дистанции.

Поскольку трасса проходила вдоль набережной, то временами навстречу дул очень приличный ветерок. С одной стороны он немного мешал, создавая приличное сопротивление, а с другой стороны очень здорово освежал.

Дистанция была маятникового типа и представляла собой два круга, поэтому навстречу иногда попадались знакомые. Я видел Валерия Синюшкина, Валентина Ватракшина. В общем и целом, несмотря на жару, народ бежал большей своей частью бодро и весело.

По ходу прохождения дистанции я умудрился обновить и улучшить более чем на 2 минуты личный результат на 10 км, пробежав этот отрезок с результатом 0:40:14 (средний темп 4,02 (04:01) мин/км).

Осознание того, что один новый рекорд на сегодня уже есть и может получиться ещё один, прибавило мне сил и я, стараясь не сбавлять темп, бежал дальше, время от времени смачивая голову охлаждающей губкой.

Сделав несколько отсечек на пульсометре во время прохождения дистанции, получились следующие временные отрезки:

3 км – 0:12:11, темп 4,07 (04:04) мин/км,

5 км – 0:20:10, темп 4,03 (04:02) мин/км,

7 км – 0:28:45, темп 4,10 (04:06) мин/км,

9 км – 0:36:22, темп 4,03 (04:02) мин/км,

10 км – 0:40:14, темп 4,02 (04:01) мин/км,

12 км – 0:48:38, темп 4,05 (04:03) мин/км,

15 км – 1:01:07, темп 4,07 (04:04) мин/км.

После пятнадцатого километра больше не отсекал время.

Вот уже последний мост, и до финиша осталось около километра. Пытаюсь немного ускориться, насколько мне позволяют силы, и финиширую с очередным личным рекордом на полумарафоне – 1:26:08. Средний темп на дистанции получился 4,08 (04:05) мин/км.

На финише меня уже встречали отдохнувший после десятки брат и супруга с сынулей. Обнявшись с ними, немного постояли в тени, попив воды и съев банан, направились в раздевалку.

Считаю данное мероприятие удачным для себя, поскольку, несмотря на жаркие условия, я, заранее не планировав, установил два новых личных результата на 10 км и 21,1 км.

А вообще сам старт прошёл очень легко и непринуждённо. Спасибо организаторам за прекрасно проведённое с пользой для души и тела время. Увидимся на очередных стартах! Всем удачи!

Комментарии: 8 | Оставить комментарий
sunnyworld sunnyworld
19.05.2014 16:39

Московский ПМ

Вчера пробежала МПМ. За 2:11.

Предыстория

Вообще, я с февраля довольно бодро готовилась к этому ПМ по гарминовской программе второго уровня. Все было классно, и я лелеяла мечту выбежать из двух часов.

Но месяц назад я очень неприятно простыла. С больным горлом, забитой насморком головой, слабостью и прочими радостями. Лечилась с переменным успехом три недели. Сама виновата, конечно. Первую неделю думала переболеть на ногах. Потом недолеченная уехала в отпуск, где регулярно мерзла. После отпуска простуда вернулась с прежней силой. Вылечилась (ттт) я только на третью неделю, под присмотром врача.

Это приключение сильно подорвало тренировочный график. Первую неделю простуды я не бегала вообще. Две следующие недели была способна только на вялые "восстановительные" шаго-беги на пульсе до 140. В итоге более менее в форму я смогла вернуться только на прошлой неделе, за несколько дней до старта.

Думала, как лучше бежать в моей ситуации: пытаться выбегать из двух, как я хотела, или контролируемо протрусить за 2:30, чтобы заведомо не убиться.

В итоге решила ориентироваться на пульс. Первую половину бежать в z4 (алерт стоял за 172), а вторую — до 180 без учета финишного ускорения. А какой уж получится темп — не важно.

Что получилось

Получилась борьба с жарой :) Первые 10K я без особого труда пробежала за 60 минут, легко удерживая пульс до 172. Встречала знакомых, болтала, улыбалась и махала фотографам. Воду брала, но по полстанчика, так как пить особо не хотелось.

Потом стало сложнее — пульс начал расти, а темп немного падать.

Но самыми сложными оказались километры с 14-го по 18-ый. Сначала большой участок без воды (от Крымского моста до Крымского моста, через второй разворотот), потом сильный встречный ветер на набережной. В итоге темп упал до катастрофических 6:40-6:50, и что я не пыталась с ним сделать — все без толку. Даже пульс не рос, как приклеился к 171. Периодически по телу проходили неприятные судороги. Читала, что это признак обезвоживания.

На заключительных трех километрах, после последнего пункта питания, на котором мне дали целую бутылку воды, я воспряла духом и даже смогла ускориться до 6:07. Плюс ветер вроде бы стих. 500 метров до финиша я бежала уже на все оставшиеся деньги. Посмотрела потом — денег у меня осталось на 4:40 где-то :) В итоге последний километр получился самым быстрым.

Выводы

Я собой довольна. Хотя выходит, что самое сложное во всем этом беге — умудриться провести многомесячную программу подготовки не оступившись на мелочи, вроде миозита голени, как в прошлом году, или простуды, как в этом.

Комментарии: 2 | Оставить комментарий
Иван Серебряков Иван Серебряков
18.05.2014 20:26

Тренировочная неделя с 12.05.14 по 18.05.14

Неделя с 12 по 18 мая 2014 года:

Понедельник 12.05.14:

утро, старт 05:27, +70С, 10,35 км, время 0:51:52, темп 5,02 (05:01) мин/км, ЧСС 139, ПС 697;

Вторник 13.05.14:

отдых;

Среда 14.05.14:

вечер, старт 17:35, +190С, 12,60 км, время 1:00:02, темп 4,77 (04:46) мин/км, ЧСС 152, ПС 725;

Четверг 15.05.14:

вечер, старт 18:40, +170С, 14,18 км, время 1:10:00, темп 4,93 (04:56) мин/км, ЧСС 144, ПС 710;

Пятница 16.05.14:

утро, старт 05:27, +90С, 10,32 км, время 0:52:00, темп 5,03 (05:02) мин/км, ЧСС 139, ПС 700;

день, бассейн, 47 минут, 2100 метров;

Суббота 17.05.14:

отдых;

Воскресенье 18.05.14:

Московский полумарафон (Newrunners.ru)

утро, старт 10:30, очень жарко, 21,10 км, время 1:26:08, темп 4,08 (04:05) мин/км, ЧСС 177, ПС 723;

Всего за неделю 68,55 км, время 5:20:02, темп 4,67 (04:40) мин/км, ЧСС 150, ПС 711.

Комментарии: 11 | Оставить комментарий
18.05.2014 15:43

18.05.14 25 км.

Пробег 25,00 км.; средний темп 04:12 мин/км

старт в 12:27…шоссе.. асфальт...+28...поджарился... - 4 кг....

Комментарии: 5 | Оставить комментарий
15.05.2014 20:26

15.05.14(2) 10 км.

Пробег 10,00 км.; средний темп 04:50 мин/км

старт в 17:56…стадион... грунт...+18C...

Комментарии: 9 | Оставить комментарий
15.05.2014 13:41

15.05.14(1) 10 км.

Пробег 10,00 км.; средний темп 04:32 мин/км

старт в 06:17…стадион... тартан...+8C...

разминка - 2 км.

растяжка,стрейчинг - 10 мин.

ускорения  - 8х240 через 480

(темп на ускорениях 3:06-3:12, каденс 196-200,ширина шага 158-160)

заминка  - 2,5 км.

14.05.2014 20:50

14.05.14 12 км.

Пробег 12,00 км.; средний темп 04:24 мин/км

старт в 17:25…стадион... асфальт...+18...ветер...

Комментарии: 2 | Оставить комментарий
13.05.2014 20:44

13.05.14 20 км.

Пробег 20,00 км.; средний темп 04:00 мин/км

старт в 17:30…шоссе.. асфальт...+16...сильный ветер...